Башмет провел эксперименты над Надеждой Михалковой и журналистами «КП»

28/02/2018 | Газета «Комсомольская правда»

Башмет решил создать в Сочи что-то типа домика Умберто Эко. В знаменитый домик ученого съезжаются ученые и деятели культуры разных сфер для обмена мнениями и вдохновением. В этом году в рамках Зимнего фестиваля искусств, который проводится в Сочи уже 11 лет, помимо музыкальных номеров, спектаклей, конкурсов композиторов и других экшнов, ассоциирующихся с музыкой, впервые прошла серия мероприятий вообще никак с музыкой не связанных. Это поэтические мастер-классы и школа журналистики. Последнее особенно приятно, поскольку одними из ведущих школы стали корреспонденты «Комсомольской правды».

«Разведенная Михалкова показала в Сочи своего французского любовника». Так звучал заголовок, придуманный кем-то из участников школы. Речь шла о премьере музыкального спектакля «Страсти по Пиковой даме», в котором приняла участие Надежда Михалкова. Заголовок слишком провокационный, и мы такое не любим. Но суть передана правильно. Музыкальные спектакли — это фишка фестивалей Башмета. Микс оперы и театральных постановок, жанр, который полюбил и популяризирует Юрий Абрамович, помогает приобщиться к оперному искусству неискушенному зрителю.

Впрочем, подробнее читайте в материале Натали Ждановой:

Залы Зимнего театра заполняются постепенно — в Сочи принято опаздывать. Тем не менее — в зале аншлаг.

Среди зрителей — участники и гости фестиваля, любознательные китайцы. С каждым годом программа фестиваля становится все интереснее, и у мероприятия появляются фанаты. Например, обычная учительница сочинской школы одиннадцать лет подряд покупает билеты почти на все концерты. На каждый выход она приносит цветы для маэстро, соответствующие цвету ее нарядов. На этот раз — желтые.

На сцене — огромная люстра со свечами и лестница, окруженная стенами-занавесями. На протяжении спектакля занавеси падают вниз, открывая черноту задника сцены.

Мировая премьера, музыкально-драматический спектакль «Страсти по Пиковой даме» по своему формату выстроен так, что позволяет приобщиться к опере любому зрителю. Две сюжетные линии идут параллельно — на одной сцене театральная постановка переплетается с классической оперой. И зрителю, даже далекому от оперного искусства, становятся более понятны и любовные волнения, и душевные терзания героев. Авторская версия Юрия Башмета и режиссера Павла Сафонова по сценарию Михаила Палатника —самостоятельно живущее произведение.

Неожиданным центром спектакля стала рассказанная Томским история о давней встрече в Париже юной красавицы-графини Анны (актриса Надежда Михалкова) с таинственным графом Сен-Жермен (артист театра имени Вахтангова Сергей Епишев).

— Я не рождена подчиняться и сдаваться в плен!

— А для чего ты рождена?

-Любить!

— А разве это не тоже самое?

Добиваясь любви Анны, граф откроет ей тайну трех карт. Но он же под гипнозом сотрет у девушки воспоминания о их любви. Пройдет долгих шестьдесят девять лет, когда влюбленные вновь встретятся.

На фоне мистических и фантазийных страстей волшебная музыка — знаменитые эпизоды великой Чайковского.

Понятно, что значительную часть зрителей привлекло имя Надежды Михалковой на афише. Но нужно понимать, что эти же люди открыли для себя, например, и приму Мариинки Ирину Богачеву, исполнившую партию графини. Одно появление сцене уже вызвало шквал оваций даже у людей непросвященных.

Газета «Комсомольская правда»
Дата публикации: 28/02/2018
Ссылка на оригинал статьи: https://www.tula.kp.ru/daily/26801.4/3835687/
Другие публикации из этого раздела